Грамотный подбор тормозной жидкости для автомобиля

Статья
Фото

Введение

Начавшийся в 90-х годах прошлого столетия рост автопарка в нашей стране так и продолжает набирать темпы, замедлившись лишь в последние год-два. Возросшая интенсивность автомобильного потока на автомагистралях влечёт за собой увеличение напряжённой обстановки на дорогах, что зачастую приводит к ДТП. В этих условиях владельцам автомобилей необходимо обращать особое внимание на исправность своего транспортного средства. И одним из главных компонентов в этом аспекте выступают тормоза автомобиля. И перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт проблема выбора тормозной жидкости для своей «железной лошади». И одновременно с этим сразу интересуетесь, какая тормозная жидкость лучше всего подходит для вашего автомобиля. Учитывая огромный выбор тормозных смесей на прилавках автомагазинов, этот вопрос является весьма актуальным.

Тормозная жидкость

Каждый водитель должен знать, какое средство лучше подходит для его автомобиля

Общие сведения о тормозных жидкостях

В условиях всё возрастающего дорожного трафика и совершенствования скоростных характеристик машин к тормозной жидкости предъявляются повышенные требования. Жидкий заполнитель тормозной системы предназначен для выполнения одной, но очень важной задачи — передать импульс от главного тормозного цилиндра к колёсам. И эффективность торможения, а также безотказность всей системы безопасности автомобиля, во многом определяется качеством наполнителя тормозной схемы, циркулирующей в этой системе. Ввиду чего этот жидкий наполнитель должен характеризоваться рядом специфических свойств. И до того как перейти к теме выбора тормозной жидкости, давайте определимся с требованиями, которые предъявляются на нашем историческом этапе к этой жидкости.

Эксплуатационные нормы тормозной жидкости

Для того чтобы смесь для системы торможения максимально подходила для выполнения возлагаемых на неё ответственных задач, специалисты проектируют её на соответствие вполне определённым эксплуатационным нормативам, главными из которых являются три — температуры закипания и замерзания и величина вязкости. Первый параметр должен быть рассчитан на температуру, предотвращающую закипание тормозной смеси при интенсивном торможении, при котором возможно образование так называемых «паровых пробок». Эта очень нежелательная реакция приводит к такому недопустимому явлению как отказ в торможении. Замерзание этой смеси на морозе грозит фатальным отказом тормозов, а третий важный параметр, вязкость, должен гарантировать качественную работу тормозного устройства, обеспечивая максимально точную передачу тормозного импульса к конечной точке системы торможения — колёсам.

Заливка тормозной жидкости

Также в работе контура торможения машины важно учитывать и другие требования, предъявляемые к этим жидкостям: стабильность в работе наполнителя при повышенных и пониженных температурах, отсутствие негативного воздействия на резинотехнические компоненты, малая гигроскопичность (впитывание попадающей в гидросистему влаги), хорошая антикоррозионная защита металлических узлов гидропривода, а также хорошие смазывающие свойства. Ну, и срок службы жидкости должен быть достаточным для комфортного использования автомобиля.

Классификация тормозных жидкостей

И прежде чем окончательно определиться, какую же тормозную жидкость заливать в свой автомобиль, давайте ознакомимся с её классификацией.

Жидкие наполнители тормозного контура представляют собой смесь, состоящую из базовой основы, доля которой в общей массе составляет 93–98 процентов, и различных ингибиторов, добавок и присадок, на долю которых приходятся остальные 3–7 процентов. По составу базовая основа делится на минеральные, гликолевые и силиконовые составляющие. Именно «база» определяет характеристики тормозной жидкости и по этому показателю жидкие наполнители тормозного контура, используемые в современных гидравлических системах, и подразделяются на классы. В России нет своего государственного стандарта по «тормозухам», и поэтому производители этих жидкостей в большинстве своём придерживаются спецификации, которую разработали в министерстве транспорта США, и которая во всём мире стала стандартом «де-факто». Сейчас она широко известно под аббревиатурой «DOT»:

  • DOT 3 — смесь на основе гликоля. Сфера применения: автомобили с барабанными тормозами, используется достаточно редко. DOT 3
  • DOT 4 — смесь на основе гликоля или полиэтиленгликоля, но с улучшенными качествами. Поэтому сейчас она широко применяется на большинстве современных легковых машин с дисковыми тормозами, где также используются системы ABS, ESP и прочие. Цвет этой тормозной жидкости может варьироваться — бледно-жёлтый, светло-коричневый или бесцветный. DOT 4
  • Существуют также и промежуточные модификации DOT 4 под марками DOT 4,5; DOT 4+; DOT 4 Super. DOT 4+
  • DOT 5 — в этом веществе в качестве основы уже используется силикон. Для этой смеси характерными являются высокие рабочие температуры и низкая вязкость, при которой педаль тормоза более манёвренна. Именно поэтому её основной сферой применения являются гоночные автомобили, которые используют для агрессивной езды с частыми интенсивными торможениями. DOT 5
  • DOT 5.1 — вносит лёгкую логическую путаницу в достаточно стройную классификацию этих жидкостей и не является модификацией силиконовых смесей, а всего лишь — улучшенный вариант DOT. DOT 5.1
  • Стоит упомянуть и о тормозной смеси на минеральной основе, имеющей общую марку БСК (бутиловый спирт и касторка), в которой преобладает низкая температура кипения и которая замерзает уже при минус 20 градусах. Отличается красным цветом тормозной жидкости и на практике в настоящее время находит редкое применение. БСК

Заключительные рекомендации

Внимательное ознакомление владельца автомобиля с многочисленными тестами тормозных жидкостей, которые проводят и публикуют результаты различные независимые организации, связанные с эксплуатацией автомобилей, включая СМИ, как электронные, так и бумажно-журнальные, могут помочь в деле выбора лучшей тормозной жидкости для своего транспортного средства. Перед тем как отправиться в автомагазин за заветным флакончиком «тормозухи», нелишне будет также заглянуть в мануал своей родной машины. Там, вполне вероятно, указаны конкретные марки тормозной смеси, которые прямо рекомендованы заводом-изготовителем для использования на вашем транспортном средстве. В таком случае лучше строго соблюдать эти рекомендации, так как там указаны именно лучшие тормозные жидкости для конкретного автомобиля. И лучше ориентироваться на известные бренды как зарубежных, так и отечественных производителей этого продукта.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: